Новости

09 декабря 2014

Алексей Гоман дал интервью для сайта Goman.ru

«Я просто хочу играть!»

В творческой жизни певца Алексея Гомана в последнее время произошло немало ярких событий. Обучение в театральной школе, участие в проекте «Ледниковый период», сольные концерты в Москве и Подмосковье привлекают внимание почитателей его таланта. Алексей вплотную занят подготовкой нового альбома и написанием авторских песен. Обо всем этом мы побеседовали накануне Нового года.

Многие журналисты в конце года любят задавать вопрос об итогах уходящего года. Пусть я буду не исключением, и тоже спрошу: каким был 2014 год для артиста Алексея Гомана?

Очень интересным был год. Принес много перемен в разных направлениях: было и грустно, было и весело. Но в целом, все было очень интересно. Такой любимый интересный год.

30 ноября прошел очередной сольный концерт в Москве. Доставил ли он тебе удовольствие?

Конечно! Конечно, доставил!

Зрители увидели в нем нового Гомана. Наряду с уже знакомыми песнями звучали по-новому старые хиты. Планируешь ли ты продолжить этот опыт и продолжить сотрудничество с музыкантами?

Да, я планирую сделать большой концерт только под живую музыку, чтобы не было минусовых аранжировок, а было все импровизационно, чтобы полностью весь концерт был живьем. План таков.

А гастроли с этим концертом будут?

Мы хотим не только в Москве петь, хотим показать его и остальным жителям нашей страны, в остальных городах. Поедем и покажем. Сначала нужно сделать эту большую программу. Пока она только в зачатке.

Обучение в Школе Драмы Германа Сидакова дало новые знания, новый опыт, новые знакомства. Пригодились ли они в жизни и работе? Будешь ли ты заниматься актерским мастерством и дальше? Есть ли у тебя большие актерские амбиции?

У меня есть большие актерские амбиции. Я хочу стать актером, хочу продолжить работать в театре, сниматься в кино. Я хочу быть артистом не только на эстраде. Опыт, полученный в Школе, конечно, пригодился. Школа для этого и дана, чтобы можно было почувствовать свои новые грани, чтобы ты растормошился эмоционально, почувствовал, довел себя до самого дна, до неприятных эмоций, и до самого верха. Чтобы ты понимал, что у тебя внутри, какие есть индивидуальные рычаги, твои личные, в чем прелесть тебя, как человека. У каждого артиста есть своя прелесть, своя изюминка. Понимание этого дает тебе раскрепощенность, свободу, уверенность. Ты принимаешь себя таким, какой ты есть. И Герман Сидаков как раз такой человек, который из человека достает эту индивидуальность. Человек смотрит на себя со стороны и много понимает про себя. Это не только обучение, это какой-то тренинг человеческий.

Удалось достать индивидуальность из себя? Да?

Конечно! Это заслуга Германа. Поэтому он единственный такой педагог на всю нашу страну.

Ну а, удалось новые знакомства завязать, какую-то пользу от этого получить?

У меня появилось много друзей, творческих ребят, которые связаны с театром, актеров. И мне очень, очень нравится этот слой общества. Он мне даже ближе, чем среда эстрадных артистов. Я всегда в общении тяготел к людям, связанным с театром, нежели к людям, которые выступают на сцене и являются музыкантами.

Но ведь в этой школе учится много музыкантов?

Ну, это не основные их профессии, они занимаются не только музыкой, это дополнительная какая-то их черта, потому что многие актеры многогранны.

Когда-то Герман Сидаков был педагогом на Фабрике звезд.

Ну да, было такое.

Леша, а насколько реальна информация о твоем обучении в Школе Танцев Евгения Папунаишвили? Это новый виток твоей творческой жизни?

Нет, это никакой не виток. Просто после льда, я привык в течение пяти месяцев давать себе физическую нагрузку, когда активная жизнь была, и тело уже привыкло к активности, поэтому это было мое желание пойти к Жене потанцевать, физически себя поддержать и просто хочется научиться не сутулиться, держать себя в форме, двигаться красиво. Заодно и с партнершей потанцевать. В общем, я давно уже хотел пойти, еще после Танцев со звездами, но только сейчас пошел. Каждую неделю бываю на занятиях 2-3 раза.

В этом году в твоем репертуаре появились новые песни, но в основном они твоего авторства. А ты не думаешь расширить репертуар вообще? Нет ли планов поработать и с другими авторами? Или добавить мировые хиты?

Мне часто присылают песни послушать, но пока не было ничего такого, что бы мне понравилось. Мало нового чего-то. Просто хочется чего-то очень приятного, поэтому у нас все сейчас поют старые песни, и нет ничего нового.

А мировые хиты?

Да нет, ну какие хиты?! Я не знаю, что сказать про репертуар. У меня сейчас в планах записать альбом, да и все. Сейчас думаю только об этом. Какие-то песни прослушиваются, но пока ничего стоящего не было.

Вот как раз про альбом следующий вопрос. Могут ли зрители и слушатели рассчитывать на издание твоих авторских песен, которые появляются все чаще? Или ты считаешь, что это хобби и достойно только ящика стола?

Да песен уже на два альбома, пока я не знаю, в чем причина, что они не вышли. Может быть в моей дотошности, слишком привязываюсь к аранжировкам и музыке, многим не доволен, поэтому затягивается. Может надо это «отпустить». Вот расслаблюсь и выпущу, сто процентов, в 2015 году этот диск, потому что дальше тянуть уже неприлично. Слишком много обещал, чтобы не сделать этого.

А вот тот волшебный стол, про который ты часто говорил, если в него заглянуть, что есть там в закромах?

Да там много всего. Дело же не в материале, дело в обрамлении, грубо говоря. Нужны хорошие аранжировщики. Просто спеть под гитару песни мне кажется не очень интересным.

А есть в твоем кругу люди, которые готовы помочь?

Конечно! Мне помогают Саша Панайотов, Леша Чумаков, все, с кем на «Народном Артисте» мы связаны были. Все помогают.

Давай поговорим еще об одном важном этапе твоей биографии- участию в проекте «Ледниковый период». Не пожалел ли ты, что подписался на это?

Ни в коем случае не жалею. Я много почерпнул оттуда, познакомился со спортсменами, которые тоже многому меня научили. Хотя бы тому, что не надо ни в коем случае сдаваться. И если уж ты упал (и в прямом и в переносном смысле), то все что нужно сделать - это просто забыть об этом, и не нести это падение с собой в дальнейшую жизнь. Упал, встал, забыл - вот главное правило в этот момент.

Какое из выступлений принесло наибольшее удовлетворение? Про что ты можешь сказать: «Ура, я сделал это!»

Есть такие номера! Я прямо горжусь ими. «Забери меня» красивый номер был, потом на английскую песню "Saysomething", где мы валялись на льду и быстрый танец в теме «Мюзиклы»: Jersey Boys - Beggin. Хотя,  для меня это был самый болезненный момент по результатам...

Появились ли у тебя новые друзья в непростом сегменте - спорте?

Друзья? Мы общаемся, конечно же. Это дружба с тренерами, и с Ильей Авербухом, и с Александром Жулиным. Когда вы пять месяцев занимаетесь каким-то одним делом, особенно когда это дело связано с переживаниями какими-то эмоциональными, со стрессами и страхами, и, наоборот, с какими-то радостными событиями, когда что-то получается,  и ты радуешь и себя, и партнершу, и тренеров, и все люди счастливы, что у тебя это получилось, что для тебя это скачок. Невозможно не сблизиться с людьми, когда такие эмоциональные вещи происходят. Поэтому у меня лично очень теплое отношение к Илье Авербуху, нашим постановщикам, звукорежиссерам, съемочной группе, всем, кто делал большое красивое шоу «Ледниковый период», которое не зря столько сезонов выходит на телевидении, поэтому оно такое популярное. Красивое и сложное дело для меня. Сейчас, когда уже ушла усталость от тренировок, ушло напряжение от того, что ты участвуешь в этом конкурсе и нужно себя в руках держать и не расслабляться, воспринимаешь «Ледниковый период» как сказку, прекрасный номер, такой этап жизни.

Ну а соперники? Они как воспринимали тебя? Как вы общались? «Привет-привет»?

Да нет. Конечно, мы общались нормально. Завтракали и обедали вместе. Все время вместе, когда ты по шесть часов занимаешься в одном и том же месте с одними и теми же участниками. Было время, когда я ездил в Сочи к Яне. С нами ездила Саша Урсуляк и Ваня Скобрев. Мы все летали туда с нашими партнерами тренироваться. Много всего было интересного, посиделки какие-то после работы.

Еще я  хотел бы еще сказать о ребятах-спортсменах: Леша Тихонов, Рома Костомаров, Максим Ставиский и Максим Маринин, в общем, все мужчины-фигуристы помогали, поддерживали меня. Что касается Ставиского, Тихонова и Чернышева, они уж меня видели в таких психических состояниях, когда у меня что-то не выходило, когда я просто бесился от всего этого и не знал, как с собой совладать, когда было ощущение краха, провала полного. Они всегда подходили, видели мое состояние и находили какие-то слова, чтобы поддержать, сказать что-то спортивное, мол, «не волнуйся ты, у нас тоже такое было в жизни». То есть они умели так сказать и рассказать, что я понимал: не так страшен черт, как представляет его себе участник «Ледникового периода», который на коньках мало, когда катался.

Расскажи о взаимоотношениях с партнершей Яной Хохловой. Продолжаете ли вы общаться после окончания проекта? Как она принимала твое неумение кататься на коньках?

 Яна занимается тренерской деятельностью. Она тренирует детей, она очень хороший тренер. Вначале, когда мы с ней встретились в первый раз, я сразу почувствовал полное расположение Яны. Она была готова ко всему: что я могу, что не могу. Она искренне радовалась тому, что какие-то элементы у меня очень быстро получались. Когда у нас получались первые поддержки, тоже было очень приятно, и Яна радовалась. Яна такая девушка… Она ооочень терпеливая, она очень хорошо объясняет. Никогда не было какого-то давления с ее стороны, или каких-то нервов или выплесков эмоций. Яна очень спокойный человек, хотя у нее слишком много огня внутри. Она неспокойна на льду. На льду она огненная девочка, шикарная совершенно. А в работе она трезвый, очень добрый наставник. И как с партнершей с ней очень приятно. Она, конечно, чувствительная. В ней очень много разных энергетик. Она вообще сама очень разная. И огромное удовольствие я получал, и буду получать, когда мы с ней еще покатаемся: от того как с ней едешь, держишь ее за руку, чувствуешь вес ее тела, ее теплоту.  У нее совершенно необыкновенные глаза. Это просто можно разглядывать бесконечно. У меня к ней очень теплые чувства, насколько могут быть у мужчины к женщине. Я не говорю о любви сейчас или каком-то вожделении, просто по-человечески.

Насколько могут быть такие чувства, они у меня к Яне есть. Очень хорошая девочка, уважаю ее бесконечно. Она очень любит мои песни под гитару, потому что некоторые я ей пел по телефону. Чтобы она понимала, с кем имеет дело, что за человек с ней рядом, с кем она катается.

Поступали ли предложения о гастролях с фигуристами?

Пока не говорили об этом.

А хотел бы?

Не знаю. Вряд ли. Хотелось бы больше петь и своим делом заниматься.

Подготовку к Гала-концерту вы уже начали?

Да, на днях начинаем готовиться.

После участия в проекте «Ледниковый период» появились новые поклонники, в соц. сетях они обсуждают выступления, события в твоей жизни, задают вопросы. Хочу адресовать тебе вопросы из одной из групп Вконтакте:

Планируешь ли ты снять клип на какую-либо песню?

Конечно, планирую. Очень надеюсь, до Нового года сделаю.

Какой твой любимый спектакль среди тех, что идут сейчас в Москве?

Очень мало на спектакли ходил в последнее время. Очень сложно представить. Я люблю Виктюка, мне очень хочется посмотреть его «В начале и в конце времен». На «Трамвай Желание» скоро иду. Я мало вижу спектаклей, чтобы сказать, что это самое лучшее.

Какую роль ты хотел бы сыграть?

У меня нет совсем амбиций, чтобы кого-то сыграть. Не знаю, правильно это или нет. Я просто хочу играть, потому, что не бывает неинтересных персонажей.

Какую музыку любишь слушать, когда едешь в машине?

Зависит от настроения. Но машина-это единственное место, где я слушаю музыку. И слушаю я все новое, то, что покупаю в iTunes, любой альбом новый, что мне интересно. Я могу услышать песню где-то, записать на Shazam, определить ее по Shazam-у, скачать полностью альбом исполнителей и слушать его. У меня каких-то любимых певцов нет. Я слушаю все новое, слежу за всеми, по многим направлениям. Но если начну перечислять, это будет огромный список.

После окончания «Ледникового периода» будешь ли продолжать заниматься фигурным катанием или повесишь коньки на гвоздь?

Я точно не продолжу заниматься фигурным катанием, потому что я не очень понимаю, зачем мне это надо. Но коньки повешу на гвоздь, только ближний, чтобы они всегда на виду были, не только зимой, чтобы всегда можно было их снять и покататься.

Как ты сочиняешь песни? Вдохновение и строчки могут прийти внезапно или они сочиняются на основе тех или иных событий?

И так, и так. Иногда этот процесс душевынимательный, иногда этот процесс-воспоминание о состоянии каком-то, когда тебя что-то тревожило. Тебе нужна тема для этой песни и ты пытаешься вспомнить свои ощущения, вспоминаешь, вынимаешь откуда-то, но это тебя уже не так ранит, а иногда это идиотически получается: пишешь текст и все. Иногда ты сидишь над строчкой по нескольку дней, все время пишешь какие-то строки, а они тебе совсем не нравятся. Иногда написание текста может надолго растянуться. Это такая совместная помощь от вдохновения. Потому что вдохновение тоже имеет свои пределы. Оно может перестать работать, потому что у тебя кружится голова. Тогда уже головой начинаешь доделывать. Появляется какая-нибудь интересная строчка, которая все твои мысли наконец-то поражает. Находятся слова, которые объясняют все. Когда хотелось три предложения, а они помещаются в одну строчку и получается очень круто. И тогда вдохновение снова появляется и на этом можно снова написать. Это такой очень мучительный процесс, а когда получается, приятный. Потому что есть какая-то мысль, которую ты хочешь выразить, есть куча моментов, которые ограничивают твои возможности. То рифма не та, то слог не тот, то слово нельзя так склонять, то слово неподходящее. И опять все переделываешь. Как говорят про Высоцкого, что он ночами сидел, курил пачку сигарет и писал. Хотя бы одну строчку. Но это Высоцкий. Рифмы и стихи у него гениальные.

А когда ты пишешь песню, ты уже знаешь, будет это песней или останутся просто стихи?

Если я пишу песню, я пишу песню. Не смешиваю. Если говорить о стихах, то у меня там многое неправильно написано, у меня в них часто страдают темп и ритмика. Я не отношу себя к каким-то поэтам, просто это мои переживания, а не желание написать.

Есть ли желание записать с кем-нибудь дуэт?

Не думал об этом.

Желание есть, но не с кем?

Да не то чтобы не с кем. У меня есть интересные предложения. Если говорить просто про желание, а не потому что «это нужно», то есть такая певица как Катя Нова. Мы с ней давно дружим и хотим записать дуэт, просто так, без каких-либо целей попиариться. Запишем что-нибудь. Но это не то, что я прямо мечтаю об этом, с кем-то спеть дуэтом. Такое желание в общем отсутствует. Я к этому спокойно отношусь, и мне так нравится петь одному, быть со зрителем, что не знаю…

Сотрудничество с Александрой Пахмутовой будет продолжено? Она сказала, что у нее есть для тебя песня.

Продолжения никакого не было.

А что бы ты пожелал всем поклонникам, зрителям, да и себе тоже накануне Нового года?

Ничего не бойтесь! Не надо ничего бояться, я это понял на «Ледниковом периоде». Просто, когда боишься, ты ничего не делаешь. Сейчас не очень ласковые времена: доллар какой-то странный, война рядом совсем под боком. Есть за что переживать. Но вы не переживайте. Когда боишься, стоишь на месте и ничего не делаешь. А если попробовать не думать о страхе, а идти вперёд, то есть большой шанс, что что-то изменится. А лучше стремиться к тому, чтобы что-то изменить, нежели оставаться в какой-то непонятной стабильности. Этого и желаю! Не боятся в Новом Году ничего!

Беседовала Елена Васильева

More

ФОТО

More

видео

  • Алексей Гоман "Про астролога" ( Эфир на канале НТВ)
    26 марта 2017

    Алексей Гоман "Про астролога" ( Эфир на канале НТВ)

  • Алексей Гоман "Электричка" "Романтика романса" (канал Культура)
    25 марта 2017

    Алексей Гоман "Электричка" "Романтика романса" (канал Культура)

  • Алексей Гоман - "Мне с детства снилась высота..." Эфир на канале ОТР
    23 февраля 2017

    Алексей Гоман - "Мне с детства снилась высота..." Эфир на канале ОТР